V ОТКРЫТАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ с международным участием
Тема:«Возможности культурно-образовательного пространства для развития и социализации детей и молодёжи»
Дата проведения - 27.04.2020. Форма - заочная. По материалам конференции планируется издание сборника.
Организатор конференции - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 168 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла»
При поддержке:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования»
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
ФГОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
В конференции приняли участие 48 авторов, представлено 45 докладов: 1- из Боснии и Герцеговины, 3 - из Санкт-Петербурга, 1 - из Новороссийска, 2 - из Магнитогорска, 38 - из Новосибирска. Среди участников: — педагоги школ (гимназия1, гимназия 4, школы № 168, 90, 54), методисты ГЦРО — 2, преподаватели вузов и колледжа - 6 (НГПУ, НИПКиПРО, Новосибирский колледж Парикмахерского искусства; АНО развития культуры, искусства и просвещения «Сообщество антропософских искусств» «Школа эвритмии» г. Санкт-Петербург; Панъевропейский ун-т «Апеирон» г. Баня Лука Босния и Герцеговина), педагог Детской академии художественного творчества и дизайна Института искусств НГПУ (Новосибирск), руководитель объединением "Многогранник-журналистика" Дома молодежи "Царскосельский" (Санкт-Петербург), директор ЧУДО Языковой центр "Хайнань", студенты — 16 (НГПУ, НГК), ученица - 1. Члены общественных организаций: международного союза педагогов-художников, региональной общественной организации «Ассоциация преподавателей китайского языка учебных заведений Сибирского федерального округа», организации «Офицеры России», Союза Журналистов РФ.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
IV ОТКРЫТАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАЙЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ с международным участием (25.04.2019)
Тема конференции: «Профессиональная компетентность учителя в современном образовании: возможности и проблемы»
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
III ОТКРЫТАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (26.04.2018)
Тема конференции: «Возможности проектной и учебно-исследовательской деятельности в развитии и социализации обучающихся»
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
II ОТКРЫТАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (27.04.2017)
27.04.2017 на базе МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ состоялась II Открытая региональная педагогическая конференция по теме «Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования». В работе конференции приняли участие кандидат искусствоведения, профессор кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО Никифорова Валентина Михайловна, методист ГЦРО Алтухова Людмила Михайловна, директор МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ Григорьева Анна Николаевна и 85 учителей из 28 школ города Новосибирска и Новосибирской области. Свои методические разработки представили 25 учителей из 10 образовательных учреждений.
Актуальность вопросов, затронутых на конференции, несомненна: в условиях реализации ФГОС современная школа стремится обеспечить высокое качество образования, достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, зафиксированных стандартом. Поэтому чрезвычайно важно выстроить целостную образовательную среду, основанную на системном взаимодействии урочной и внеурочной деятельности, максимально используя внутренние резервы школы и возможности учреждений дополнительного образования для развития личности обучающегося.
На конференции работало 3 секции, разрабатывающих различные аспекты заявленной темы. В первой секции, посвящённой технологиям, активизирующим учебно-познавательную деятельность обучающихся по предмету, рассматривались методы стимулирования познавательной деятельности и формирования устойчивой мотивации к обучению для повышения качества образования. Во второй секции прозвучали доклады, раскрывающие возможности системно-деятельностного подхода в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся, а также представления участников образовательных отношений о качестве образования. Выступления учителей третьей секции продемонстрировали огромный потенциал урочной и внеурочной деятельности в области искусства в условиях реализации ФГОС.
После завершения работы секций были подведены итоги конференции, высказаны рекомендации опубликовать представленные материалы на сетевых ресурсах - в профессиональных сообществах Новосибирской области и на сайте ГЦРО.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
I ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (28.04.2016)
28 апреля 2016 года на базе МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ состоялась открытая городская педагогическая конференция «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в условиях ФГОС». Цель конференции - актуализация и осмысление положительного опыта отечественной педагогики в условиях обновления образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Организатором данной конференции выступила школа № 168 при поддержке методической службы Центрального округа ГЦРО.
В работе конференции приняли участие более 70 учителей из 6 образовательных учреждений города Новосибирска; со своими методическими разработками и открытиями поделились 26 учителей: 17 человек – из школы № 168, 5 человек – из лицея № 9, 2 – из Инженерного лицея НГТУ, 1 – из лицея № 176, 1 – представитель гимназии № 4. С докладами выступили:
- 2 учителя начальных классов,
- 2 учителя математики
- 3 учителя искусства
- 2 учителя английского языка
- 2 учителя естественно-научного цикла
- 4 учителя истории
- 7 учителей русского языка и литературы
- методист по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь
После пленарной части участники разделились на 3 секции для более глубокого погружения в отдельные аспекты заявленной темы конференции.
Например, в первой секции – «Технологии, активизирующие учебно-познавательную деятельность обучающихся по предмету, как ресурс повышения качества образования» – прозвучали доклады на темы:
- Преодоление «эффекта Рингельмана» при групповых видах работы на уроках английского языка (Зеленцова Е. Г., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Возможности реализации системно-деятельностного подхода на примере преподавания истории Средних веков (Грищенко Л.И., учитель МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»),
- Роль и место интегрированных уроков в реализации ФГОС (Егорова Л.Н., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Ситуации активизирующего затруднения: текстовые искажения учебника (Фищукова М.Ф., учитель МАОУ «Лицей №9»),
- Формирование познавательной активности обучающихся через эмоционально-выразительное чтение литературных произведений (Тархова Е.А., библиотекарь МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка (Никольская Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Обучение чтению наизусть и развитие памяти школьников 5-8 классов на уроках литературы через рисунок и семантическую сеть (Чайко И.С., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Деятельностная модель урока истории (Лесникова Г.М., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Чудо художественной целостности: методическая разработка урока с применением системно-деятельностного подхода (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей №9»).
Во второй секции – «Возможности системно-деятельностного подхода в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся» – были заслушаны следующие доклады:
- Диалоговая игра на занятиях по литературе как средство развития коммуникативной компетенции ученика (Колмакова Т.В. учитель МАОУ «Лицей № 9»),
- Развитие самостоятельности учащихся через применение элементов технологии сотрудничества на уроках математики (Матылицкая Н.С., учитель МБОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 168),
- Воспитание человека для человека (Межевая Т.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Реализация системно-деятельностного подхода в формировании гражданской идентичности обучающихся при изучении региональной истории (Рабе Ю.А., учитель МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»),
- Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС (Дроздова О.И., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Формирование основ профессиональной компетентности обучающихся в условиях вожатской деятельности (Ванчугова М.С., методист по ВР МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Роль классного руководителя в воспитании школьников в условиях реализации ФГОС (Скобликова И.М., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Партнёрство семьи и школы: педагогический компонент в развитии детей (Крапивина О.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Роль предмета «Музыка» в процессе социализации личности обучающегося МБОУ «Гимназия № 4» (Кравцова Н.В., заместитель директора, учитель МБОУ «Гимназия № 4».
- Доклады третьей секции были посвящены теме «Система оценки качества образования в условиях ФГОС»:
- Современные подходы к оценке качества образования (Таскаева И.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Разработка, апробация метапредметных работ обучающего и диагностического типов (Мельничук Т.М., учитель МАОУ «Лицей №9», Панышева Лариса Геннадьевна, учитель МАОУ «Лицей №9»),
- Формирование навыков самоконтроля обучающихся через коллективное инструментальное исполнительство в начальных классах (Маточкина Л.А., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Изучение семантически проверяемых написаний как способ развития и диагностики орфографических умений обучающихся (Осипова М.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике учителя русского языка и литературы (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей №9»),
- Реализация системно-деятельностного подхода в системе оценки качества НОО (Никифорова О.А., МБОУ «Лицей № 176»),
- Системно-деятельностный подход на уроках математики: методологический аспект (Ядрышникова В.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
- Диагностика развития художественно-образного мышления школьников на уроках изобразительного искусства (Миняйленко О.Г., учитель МБОУ СОШ № 168с УИП ХЭЦ).
Работа участников конференции по секциям прошла на высоком организационном и методическом уровне. Соблюдая регламент, выступающие представили интересные, чётко выстроенные теоретические и практические материалы, вызвав живой отклик слушателей.
В заключительной части конференции были подведены итоги работы, вручены сертификаты участникам и слушателям. Готовится публикация материалов конференции.